Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
«Неделя памяти», приуроченная к Международному дню памяти жертв Холокоста
27 января 2022 года мы отмечаем 78-летие освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Ровно 78 лет назад в январе 1944 года Ленинград отпраздновал свою Победу. Победу тех, кто сражался с врагом, чтобы отстоять родной город, кто пережил все тяготы жесточайшей блокады, кто жил и боролся, несмотря на холод и голод, бомбежки и артобстрелы. В нашей школе проходила Акция памяти «Блокадный хлеб», цель которой - напоминание о мужестве и стойкости мирных жителей Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Согласно плану, данная акция включала в себя следующие мероприятия.
- Оформление информационного стенда:фотохроника блокадного Ленинграда, дорога жизни;
-Библиотечный урок:«Блокадный хлеб»;
- Беседа: «День снятия блокады Ленинграда»;
-Книжная выставка: «Блокадный Ленинград»;
-Раздача информационных листовок о блокаде Ленинграда;
- Акция «Твори добро»;
- Просмотр документальных фильмов.
На уроках истории Хинхаев Б.С. рассказал учащимся о мужестве жителей Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду миллионного города вражескими захватчиками, наглядно на карте показали, как шел захват немцами Ленинграда.
Также в этот день школьный библиотекарь Бураева Л.Б., организовала выставку книг на военную тематику и наглядно продемонстрировала добровольное получение символических кусочков «блокадного хлеба», учащимися 2 класса.
Ключевым событием Акции является Всероссийский урок Памяти «Блокадный хлеб», который прошел 27 января. Именно в этот день в 1944 г. было окончание снятия блокады с Ленинграда. В связи с этим классные руководители на классных часах с учащимися 1-11 классов провели беседы с применением интернет- технологий. Было организовано просмотр видеофильмов и презентаций о блокаде Ленинграда. Учителя начальных классов, Загнаева В.Б., Маточкина Г.Г., Имыкшенова З.В., провели урок памяти: «Маленькие герои Блокадного Ленинграда», «Скорбные фиалки Холокоста». Классные руководители начальных классов объяснили значение слова «блокада», показали презентацию «Страшные дни Ленинграда», рассказали историю 14 – летней ленинградской девочки Тани Савичевой.
Классные руководители 5-8 классов провели классные часы «Блокадный хлеб», посвященный памяти погибших в осажденном Ленинграде в годы ВОВ, в виде беседы с применением презентации. Всех погибших почтили минутой молчания. В ходе мероприятия классный руководитель 8 класса Шуханова А.В. в доступной форме рассказала ученикам о блокаде Ленинграда 1941-1944 года, как жил и выживал народ в то время. В представленной презентации «Блокада Ленинграда» дети просмотрели фотоматериалы будней блокадного Ленинграда, узнали о трагических событиях того времени.
С учащимися старших классов классный руководитель 10 класса Бураева Л.В., провела час- общения по теме «Блокада Ленинграда. Никто не забыт, ничто не забыто!». Учитель не только продемонстрировала видеоматериал, но совместно с учащимися прослушала аудиозаписи, посмотрели фотографии, посвящённых Великой Отечественной войне и блокаде Ленинграда, а также вслух зачитали выдержки из писем, личных дневников детей, которые вели записи о тяжелом военном времени, о том, как тяжело им было, сколько человек умерло от голода.
Учащиеся внимательно смотрели и слушали представленный материал, было видно, что многие остались неравнодушными к увиденному, удивлялись героизму людей, их вере в Победу. В ходе данного мероприятия учениками были прослушаны несколько музыкальных композиций, посвященных блокадному Ленинграду и войне в целом.
Холокост относиться к тем преступлениям, напоминание о которых должно повторяться из раза в раз, чтобы не допустить, уберечь, предупредить. Проведение подобных уроков, мероприятий способствует формированию толерантного сознания и культуры обучающихся, а также воспитанию стремления противостоять насилию и жестокости в современном мире. Память о Холокосте необходима, чтобы мы никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями.
28 декабря в нашей школе прошло праздничное мероприятие «Забавы у новогодней елки».
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой новогодние утренники проходили отдельно для каждого класса.
В конкурсной программе были запланированы:
Все классы подготовились к празднику. Мальчишки и девчонки получили заряд энергии и вкусные сладкие подарки.
В период с 6 по 11 декабря 2021 года с целью демонстрация профессиональных достижений молодых специалистов через основные виды образовательной деятельности: урок, внеклассное мероприятие, мастер-класс вшколе прошла неделя молодых специалистов по теме «Профессиональное мастерство и педагогическое творчество» задачами которой были:
- активизировать педагогическую деятельность молодых специалистов;
- выявить талантливых, творчески работающих молодых специалистов;
- мотивировать профессиональное и личностное развитие молодых специалистов, содействовать повышению их вклада в достижения результатов работы учреждения образования.
В течение недели были проведены следующие мероприятия: методическая мастерская «Цифровизация в образовании» (Урбатова Л.С., учитель английского языка), семинар-практикум «Возможности цифровых технологий в образовательном процессе» (Хадаханова И.В., руководитель ЦОЦГП «Точка роста»), внеклассное мероприятие, посвященное 200 л. со дня рождения А.Н. Некрасова «Я лиру посвятил народу своему…» в 10-11 кл. (Хамнуева Н.Б., учитель русского языка и литературы), мастер-класс в 2-3 классах ««Схемы для бисероплетения. Цветок «Лилия» (Имыкшенова З.В., учитель начальных классов), открытый урок в 5 классе «Пожарная безопасность» (Бардаев А.В., преподаватель-организатор ОБЖ), тренинг «На пути к успеху» (Ангарова Т.В.).
Все уроки и мероприятия были посещены педагогами школы. На уроках педагоги показали, что умело сочетают обучение и воспитание, знают возрастные особенности учащихся. Неделя молодых специалистов подарила много ярких впечатлений ученикам и учителям, способствовала повышению качества образовательного процесса.
По окончании недели совместно с молодыми специалистами анализировались проведенные уроки, давались методические рекомендации по организации учебно-познавательной деятельности обучающихся.
По итогам Недели администрацией школы была объявлена благодарность всем педагогам, принявшим активное участие в ее проведении.