Анализ работы социального педагога
За 2015-2016 учебный год
МОУ Гаханская СОШ
Цель работысоциального педагога: содействие в создании оптимальных условий для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка и для ее самоактуализации.
Задачи:
1) своевременное выявление возникающих проблем в сфере ближайшего окружения учащегося, своевременное их устранение;
2) обеспечение социально-педагогических условий для развития личности учащихся, повышение педагогической компетентности участников образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги);
3) привитие навыков правовой культуры с целью профилактики правонарушений и безнадзорности;
4) содействие привитию здорового образа жизни.
Основные направления деятельности:
· социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личных проблем детей всех возрастов;
· социально-педагогическая защита прав ребенка;
· обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;
· социально-педагогическое консультирование;
· социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
· организационно-методическая деятельность.
Данный учебный год начался с обновления и создания необходимой документации:
- План работы социального педагога;
- План работы Совета профилактики;
- План совместных с КДН мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, обучающихся в МОУ Гаханская СОШ.
Разработаны и утверждены следующие положения (локальные акты школы):
- Положение о школьном совете профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- Положение о проведении рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
С помощью администрации школы и классных руководителей был составлен социальный паспорт школы на 01.06.2016г.
Содержание |
2014-2015 |
2015-2016 |
1 |
2 |
3 |
Общая численность учащихся на начало учебного года |
114 |
116 |
Количество несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете ПДН |
0 |
0 |
Количество родителей или иных законных представителей, отрицательно влияющих на детей, состоящих на профилактическом учете ПДН |
0 |
0 |
Кол-во семей : - малообеспеченных - многодетных |
23 33 |
22 30 |
Количество опекаемых учащихся, опекунов |
1 |
3 |
Количество учащихся, проживающих в детских домах |
0 |
0 |
Привитие детям навыков здорового образа жизни, влияние на уровень притязаний и самооценку учащегося (пропаганда здорового образа жизни станет эффективной, если её составляющей станет антиалкогольная и антинаркотическая профилактика, профилактика ЗОЖ).
Создание школы, свободной от психоактивных веществ (работа классных руководителей и Ученического Совета ШАНС по отношению к алкоголю, наркотикам и табачным изделиям; внедрение позитивной профилактики в школьные уроки (уроки биологии, химии, ОБЖ, наличие пособий по профилактике вредных привычек).
Социализация и адаптация детей группы риска (повышение самооценки, уверенности в себе, снятие напряжения, психотерапия творческим самовыражением и т.д.)
Работа с родителями данной группы (лекционные и практические занятия, создание групп взаимопомощи, обучение навыкам социально – поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с детьми).
Работа с родителями (дать родителям необходимую информацию по проблеме, способствующую эффективному социально- поддерживающему и развивающему поведению; оказать помощь в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем; выявить родителей, нуждающихся в профессиональной медико-психологической помощи; сформировать группы лидеров-родителей). Выступления на родительских собраниях Ученического Совета.
Работа с педколлективом (подготовка специалистов, способных проводить уроки по позитивной профилактике в школе и по выявлению группы риска).
Экспресс – диагностика, проведённая в школе, выявила, что в некоторых классах имеются дети, хоть раз пробовавшие покурить а) из любопытства; б) чтоб казаться взрослее. Курящих учеников у нас в школе на данный момент нет.Среди взрослого населения курение, употребление спиртных напитков является нормой жизни. Таким образом, массовое курение, как эпидемия, может вспыхнуть и в школе. А следующим «шагом» курящего школьника, как показывает практика, является употребление алкогольных напитков.
В связи с этим проводилась следующая работа:
Классные руководителя провели следующие мероприятия:
Классные часы:
1 класс: «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!»
2 класс: «Мы за здоровый образ жизни»
3 класс: «Слагаемые здоровья»
4 класс: «Здорово быть здоровыми», т.д.
Классные руководители особое внимание уделяют усилению родительской ответственности за детей.
Родительские собрания:
•«Детская агрессивность» 7 класс
•«Роль семьи в трудовом воспитании школьников»
•«На грани пропасти» 8 класс
•«Наркотики, как от них уберечься» 9 класс
Конкурс рисунков
«Мы за здоровый образ жизни»
Было проведено внеклассное мероприятие «Полезные и вредные привычки».Для 1-4 классов (социальный педагог Бураева Л.Б.)
Волонтеры подбирали материал, соответствующий тематике, подготовили газету (СПИД), провели анкетирование.
Просмотрена презентация Майковой Индиры «Моя спортивная семья»
Конкурс презентаций
волонтеры «Здоровый образ жизни»
11 класс – «Я выбираю жизнь»
10 класс - Пивной алкоголизм
9 класс – «Здоровая семья – здоровый ребенок»
Игры:
Зимние забавы
Игра по станциям
Внеклассное мероприятие: «Может я уже взрослый?» с элементами игры
В ноябре было проведено анонимное тестирование (17 учащихся пятнадцати-семнадцати лет, 16 учащихся тринадцати-четырнадцати лет).
Проведены беседы с представителями торговых точек села о продаже спиртных напитков и табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет.
Зам.директора по ВР Ангарова Т.В. и социальный педагог Бураева Л.Б. приняли участие в методическом семинаре-совещании «Организация профилактической антинаркотической работы в образовательной среде», проводимый областным государственным учреждением «Центр профилактики, реабилитации и коррекции».
В школе создана и работает программа по профилактике правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся школы«Путь в пропасть – мгновенье, путь из пропасти годы».
92% учащихся нашей школы вовлечены в спортивные секции: спортивные игры, волейбол, борьба и т.д.
В ходе анализа работы за 2015-2016 учебный год в работе социального педагога были выявлены следующие недочеты:
- отсутствие помощи со стороны участкового инспектора Борхонова А.Н. по причине ее занятости по основному месту работы
- недостаточно времени уделяется групповой работе с детьми, состоящими на всех видах профилактического учета.
Все недостатки были учтены при планировании работы социального педагога на следующий учебный год.
Социальный педагог Бураева Л.Б.