Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

 

Анализ работы социального педагога

За 2015-2016 учебный год

МОУ Гаханская СОШ

Цель работысоциального педагога:  содействие в создании оптимальных условий для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка и для ее самоактуализации.

Задачи:   

1)   своевременное выявление возникающих проблем в сфере ближайшего окружения учащегося, своевременное их устранение;

2)   обеспечение социально-педагогических условий для развития личности учащихся, повышение педагогической компетентности участников образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги);

3)   привитие навыков правовой культуры с целью профилактики правонарушений и безнадзорности;

4)   содействие привитию здорового образа жизни.

 

Основные направления деятельности:

·     социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личных проблем детей всех возрастов;

·     социально-педагогическая защита прав ребенка;

·     обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;

·     социально-педагогическое консультирование;

·     социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;

·     организационно-методическая деятельность.

 Данный учебный год начался с обновления и создания необходимой документации:

-         План работы социального педагога;

-         План работы Совета профилактики;

-     План совместных с КДН мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, обучающихся в МОУ Гаханская СОШ.

 

Разработаны и утверждены следующие положения (локальные акты школы):

-  Положение о школьном совете профилактики правонарушений несовершеннолетних;

-    Положение  о проведении рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

С помощью администрации школы и классных руководителей был составлен социальный паспорт школы на 01.06.2016г.

Содержание

2014-2015

2015-2016

1

2

3

Общая численность учащихся на начало учебного года

114

116

Количество несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете ПДН

0

0

Количество родителей или  иных законных представителей, отрицательно влияющих на детей, состоящих на профилактическом учете ПДН

0

0

Кол-во семей :

- малообеспеченных

- многодетных

 

23

33

 

22

30

Количество опекаемых учащихся, опекунов

1

3

Количество учащихся, проживающих в детских домах

0

0

 

Привитие детям навыков здорового образа жизни, влияние на уровень притязаний и самооценку учащегося (пропаганда здорового образа жизни станет эффективной, если её составляющей станет антиалкогольная и антинаркотическая профилактика, профилактика ЗОЖ).

Создание школы, свободной от психоактивных веществ (работа классных руководителей и Ученического Совета ШАНС по отношению к алкоголю, наркотикам и табачным изделиям; внедрение позитивной профилактики в школьные уроки (уроки биологии, химии, ОБЖ, наличие пособий по профилактике вредных привычек).

Социализация и адаптация детей группы риска (повышение самооценки, уверенности в себе, снятие напряжения, психотерапия творческим самовыражением и т.д.)

Работа с родителями данной группы (лекционные и практические занятия, создание групп взаимопомощи, обучение навыкам социально – поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с детьми).

Работа с родителями (дать родителям необходимую информацию по проблеме, способствующую эффективному социально- поддерживающему и развивающему поведению; оказать помощь в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем; выявить родителей, нуждающихся в профессиональной медико-психологической помощи; сформировать группы лидеров-родителей). Выступления на родительских собраниях Ученического Совета.

Работа с педколлективом (подготовка специалистов, способных проводить уроки по позитивной профилактике в школе и по выявлению группы риска).

Экспресс – диагностика, проведённая в школе, выявила, что в некоторых классах имеются дети, хоть раз пробовавшие покурить а) из любопытства; б) чтоб казаться взрослее. Курящих учеников у нас в школе на данный момент нет.Среди взрослого населения курение, употребление спиртных напитков является нормой жизни. Таким образом, массовое курение, как эпидемия, может вспыхнуть и в школе. А следующим «шагом» курящего школьника, как показывает практика, является употребление алкогольных напитков.

В связи с этим проводилась следующая работа:

Классные  руководителя провели следующие мероприятия:

Классные часы:

1 класс: «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!»

2 класс: «Мы за здоровый образ жизни»

3 класс: «Слагаемые здоровья»

4 класс: «Здорово быть здоровыми», т.д.

Классные руководители  особое внимание уделяют усилению родительской ответственности за детей.

Родительские собрания:

•«Детская агрессивность» 7 класс

•«Роль семьи в трудовом воспитании школьников»

•«На грани пропасти» 8 класс

•«Наркотики, как от них уберечься» 9 класс

Конкурс рисунков

«Мы за здоровый образ жизни»

 

Было проведено внеклассное мероприятие «Полезные и вредные привычки».Для 1-4 классов (социальный педагог Бураева Л.Б.)

 Волонтеры подбирали материал, соответствующий тематике, подготовили газету (СПИД), провели анкетирование.

Просмотрена презентация Майковой Индиры «Моя спортивная семья»

Конкурс презентаций

волонтеры «Здоровый образ жизни»

11 класс – «Я выбираю жизнь»

10 класс -  Пивной алкоголизм

9 класс – «Здоровая семья – здоровый ребенок»

Игры:

Зимние забавы

Игра по станциям

Внеклассное мероприятие: «Может я уже взрослый?» с элементами игры

В ноябре было проведено анонимное тестирование (17 учащихся пятнадцати-семнадцати лет, 16 учащихся тринадцати-четырнадцати лет).

Проведены беседы с представителями торговых точек села о продаже спиртных напитков и табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет.

Зам.директора по ВР Ангарова Т.В. и социальный педагог Бураева Л.Б. приняли участие в методическом семинаре-совещании «Организация профилактической антинаркотической работы в образовательной среде», проводимый областным государственным учреждением «Центр профилактики, реабилитации и коррекции».

В школе создана и работает программа по профилактике правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся школы«Путь в пропасть – мгновенье, путь из пропасти годы».

92% учащихся нашей школы вовлечены в спортивные секции: спортивные игры, волейбол, борьба и т.д.

В ходе анализа работы за 2015-2016 учебный год в работе социального педагога были выявлены следующие недочеты:

- отсутствие помощи со стороны участкового инспектора Борхонова А.Н. по причине ее занятости по основному месту работы

- недостаточно времени уделяется групповой работе с детьми, состоящими на всех видах профилактического учета.

Все недостатки были учтены при планировании работы социального педагога на следующий учебный год.

 

 Социальный педагог                                          Бураева Л.Б.

 

Полезные ссылки

          

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Задать вопрос

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено