Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычный режим Версия сайта "для слабовидящих"

 

Анализ работы социального педагога

За 2015-2016 учебный год

МОУ Гаханская СОШ

Цель работысоциального педагога:  содействие в создании оптимальных условий для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка и для ее самоактуализации.

Задачи:   

1)   своевременное выявление возникающих проблем в сфере ближайшего окружения учащегося, своевременное их устранение;

2)   обеспечение социально-педагогических условий для развития личности учащихся, повышение педагогической компетентности участников образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги);

3)   привитие навыков правовой культуры с целью профилактики правонарушений и безнадзорности;

4)   содействие привитию здорового образа жизни.

 

Основные направления деятельности:

·     социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личных проблем детей всех возрастов;

·     социально-педагогическая защита прав ребенка;

·     обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;

·     социально-педагогическое консультирование;

·     социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;

·     организационно-методическая деятельность.

 Данный учебный год начался с обновления и создания необходимой документации:

-         План работы социального педагога;

-         План работы Совета профилактики;

-     План совместных с КДН мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, обучающихся в МОУ Гаханская СОШ.

 

Разработаны и утверждены следующие положения (локальные акты школы):

-  Положение о школьном совете профилактики правонарушений несовершеннолетних;

-    Положение  о проведении рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

С помощью администрации школы и классных руководителей был составлен социальный паспорт школы на 01.06.2016г.

Содержание

2014-2015

2015-2016

1

2

3

Общая численность учащихся на начало учебного года

114

116

Количество несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете ПДН

0

0

Количество родителей или  иных законных представителей, отрицательно влияющих на детей, состоящих на профилактическом учете ПДН

0

0

Кол-во семей :

- малообеспеченных

- многодетных

 

23

33

 

22

30

Количество опекаемых учащихся, опекунов

1

3

Количество учащихся, проживающих в детских домах

0

0

 

Привитие детям навыков здорового образа жизни, влияние на уровень притязаний и самооценку учащегося (пропаганда здорового образа жизни станет эффективной, если её составляющей станет антиалкогольная и антинаркотическая профилактика, профилактика ЗОЖ).

Создание школы, свободной от психоактивных веществ (работа классных руководителей и Ученического Совета ШАНС по отношению к алкоголю, наркотикам и табачным изделиям; внедрение позитивной профилактики в школьные уроки (уроки биологии, химии, ОБЖ, наличие пособий по профилактике вредных привычек).

Социализация и адаптация детей группы риска (повышение самооценки, уверенности в себе, снятие напряжения, психотерапия творческим самовыражением и т.д.)

Работа с родителями данной группы (лекционные и практические занятия, создание групп взаимопомощи, обучение навыкам социально – поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с детьми).

Работа с родителями (дать родителям необходимую информацию по проблеме, способствующую эффективному социально- поддерживающему и развивающему поведению; оказать помощь в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем; выявить родителей, нуждающихся в профессиональной медико-психологической помощи; сформировать группы лидеров-родителей). Выступления на родительских собраниях Ученического Совета.

Работа с педколлективом (подготовка специалистов, способных проводить уроки по позитивной профилактике в школе и по выявлению группы риска).

Экспресс – диагностика, проведённая в школе, выявила, что в некоторых классах имеются дети, хоть раз пробовавшие покурить а) из любопытства; б) чтоб казаться взрослее. Курящих учеников у нас в школе на данный момент нет.Среди взрослого населения курение, употребление спиртных напитков является нормой жизни. Таким образом, массовое курение, как эпидемия, может вспыхнуть и в школе. А следующим «шагом» курящего школьника, как показывает практика, является употребление алкогольных напитков.

В связи с этим проводилась следующая работа:

Классные  руководителя провели следующие мероприятия:

Классные часы:

1 класс: «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!»

2 класс: «Мы за здоровый образ жизни»

3 класс: «Слагаемые здоровья»

4 класс: «Здорово быть здоровыми», т.д.

Классные руководители  особое внимание уделяют усилению родительской ответственности за детей.

Родительские собрания:

•«Детская агрессивность» 7 класс

•«Роль семьи в трудовом воспитании школьников»

•«На грани пропасти» 8 класс

•«Наркотики, как от них уберечься» 9 класс

Конкурс рисунков

«Мы за здоровый образ жизни»

 

Было проведено внеклассное мероприятие «Полезные и вредные привычки».Для 1-4 классов (социальный педагог Бураева Л.Б.)

 Волонтеры подбирали материал, соответствующий тематике, подготовили газету (СПИД), провели анкетирование.

Просмотрена презентация Майковой Индиры «Моя спортивная семья»

Конкурс презентаций

волонтеры «Здоровый образ жизни»

11 класс – «Я выбираю жизнь»

10 класс -  Пивной алкоголизм

9 класс – «Здоровая семья – здоровый ребенок»

Игры:

Зимние забавы

Игра по станциям

Внеклассное мероприятие: «Может я уже взрослый?» с элементами игры

В ноябре было проведено анонимное тестирование (17 учащихся пятнадцати-семнадцати лет, 16 учащихся тринадцати-четырнадцати лет).

Проведены беседы с представителями торговых точек села о продаже спиртных напитков и табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет.

Зам.директора по ВР Ангарова Т.В. и социальный педагог Бураева Л.Б. приняли участие в методическом семинаре-совещании «Организация профилактической антинаркотической работы в образовательной среде», проводимый областным государственным учреждением «Центр профилактики, реабилитации и коррекции».

В школе создана и работает программа по профилактике правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся школы«Путь в пропасть – мгновенье, путь из пропасти годы».

92% учащихся нашей школы вовлечены в спортивные секции: спортивные игры, волейбол, борьба и т.д.

В ходе анализа работы за 2015-2016 учебный год в работе социального педагога были выявлены следующие недочеты:

- отсутствие помощи со стороны участкового инспектора Борхонова А.Н. по причине ее занятости по основному месту работы

- недостаточно времени уделяется групповой работе с детьми, состоящими на всех видах профилактического учета.

Все недостатки были учтены при планировании работы социального педагога на следующий учебный год.

 

 Социальный педагог                                          Бураева Л.Б.