Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычный режим Версия сайта "для слабовидящих"

 

План внеурочной деятельности для 1-4 классов,

обучающихся по ФГОС

 

Пояснительная записка

План внеурочной деятельности МОУ Гаханская СОШ обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам. 

При разработке плана использовались следующие документы:

● Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

● Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373), с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241,);

●  Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);

● СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

● Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);

● Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.

Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования

План подготовлен с учетом требований Федерального государственных образовательных стандартов начального общего образования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин  2.4.2.2821-10,обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности,регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Основные принципы плана:

- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;

- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

- поэтапность развития нововведений;

- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- соблюдение преемственности и перспективности обучения.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность  опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.  В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление  личности ребенка.

План отражает основные цели и задачи, стоящие перед  МОУ Гаханская СОШ. Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность в рамках  МОУ Гаханская СОШ решает следующие специфические задачи:

- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются  нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Программы внеурочной деятельности направлены:

- на расширение содержания программ общего образования;

- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

- на формирование личности ребенка средствами творчества, спорта.

Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется через системы неаудиторной занятости, работу классных руководителей по следующим направлениям развития личности по результатам анкетирования законных представителей учащихся по выбору предметов общеинтеллектуального,  спортивно-оздоровительного, художественно-эстетического  направлений.

Данные направления реализуются программами кружков  «Грамотейка в школе Здоровья» - 1кл.,  «В мире слов» - 2кл.,  «Шахматно-шашечный клуб» - 3 кл., «Юный художник» - 4 кл.

План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

Таким образом, план  внеурочной деятельности  на 2016-2017 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся.

Программы кружков разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО, а также основной образовательной программой НОО. Программы разработаны с учетом особенностей первой ступени общего образования.

                                                       

Общеинтеллектуальное направление

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами являются:

·      формирование навыков научно-интеллектуального труда;

·      развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

·      формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

·      овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования и основного общего образования.

   

Цель программы кружка «В мире слов» во 2 классе:развитие личности младшего школьника, формирование познавательных способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями каждого ребенка.

   Задачи программы:

   Обучающие:

- формирование общеучебных умений и навыков, необходимых для работы текстом и книгой;

- обучение умению точно и образно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Воспитательные:

-воспитание уважительного отношения между членами коллектива в процессе совместной творческой деятельности;

-воспитание эстетического вкуса и аккуратности.

   Развивающие:

- развивать все виды речевой деятельности школьника;

- развивать коммуникативно-речевые умения;

- развивать воображение и фантазию.

 

Цель программы кружка «Шахматно-шашечный клуб» в 3 классе:научить учащихся играть в шахматы и шашки, читать и записывать партии, овладеть умением играть в шахматы и шашки на компьютере.

   Задачи программы:вывести учащихся на путь самосовершенствования и творчества, приобщить ученика к самообразованию; привить навыки самостоятельной работы; выявление сильнейших  на турнирах и их поощрение.

                                                        Спортивно-оздоровительное направление

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

 

Цель программы кружка «Грамотейка в школе Здоровья» в 1 классе: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

         Задачи программы:

- формировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

- формировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

      

                                                     Художественно-эстетическое направление

Целесообразность данного направления заключается в воспитании у детей способности к эстетическому самоопределению. Основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника.  Познавать окружающий мир, видеть в нем красоту – является одним из элементов единой системы образования учащихся.

Основные задачи:

. формировать свои эстетические потребности;

.   развивать художественные способности.

Цель программы кружка «Юный художник» в 4 классе:привитие интереса к изобразительному искусству, развитию сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения.

Задачи программы:

 а) образовательные:

            - ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями,        свойствами изобразительных материалов;

         - овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;

          - использования нетрадиционных техник изображения в  самостоятельной деятельности учащихся.

 - овладение учащимися элементарных основ реалистического искусства,  формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного  и народного творчества,

   б) развивающие:

        - развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного,

   в) воспитательные:

       - воспитание интереса и любви к искусству,

       - воспитание усидчивости, аккуратности и терпения,

       - обучение ребёнка творческому подходу к любой работе помогут задания, содержащие в программе.

                                               

 

Учебно-методическое обеспечение:

 

Наименование дисциплин

Класс

Тип программы

УМК (составитель, год)

"Грамотейка в школе Здоровья"

1

Адаптированная

Загнаева В.Б., 2016 г.

" В мире слов"

2

Адаптированная

Маточкина Г.Г., 2016 г.

"Шахматно-шашечный клуб"

3

Адаптированная

Шопконкова О.В.,

2016 г.

«Юный художник»

4

Адаптированная

Басхаева Ю.А., 2016 г.

Приложение 1.1

к учебному плану МОУ Гаханская СОШ

на 2016-2017 учебный год

План внеурочной деятельности для 1-4 классов по ФГОС НОО

МОУ Гаханская СОШ на 2016-2017 учебный год

Направление

Название

Количество часов в неделю

Итого

1 класс

(18 уч.)

2 класс

(11 уч.)

3 класс

(11 уч.)

4 класс

(7 уч.)

Общеинтеллек

туальное

Кружок «В мире слов»

 

1

 

 

1

Кружок «Шахматно-шашечный клуб»

 

 

1

 

1

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Грамотейка в школе Здоровья»

1

 

 

 

1

Художественно-эстетическое

Кружок  «Юный художник»

 

 

 

1

1

Итого

 

1

1

1

1

4

 

План внеурочной деятельности

начального общегообразования для обучающихся с легкой умственной отсталостью в 4 классе

Название

Число учебных часов в неделю

всего

Сведения о руководителе внеурочных занятий

ФИО

Должность

Внеурочная деятельность*

10

10

 

 

Коррекционная подготовка

Коррекционные курсы**

5

5

 

 

Коррекционные занятия с педагогом-психологом

3

3

Шопконкова О.В.

 

Коррекционные занятия с социальным педагогом

2

2

Бураева Л.Б.

Соц педагог

Другие направления внеурочной деятельности (кружки, секции)

3

3

 

 

Художественно-эстетическое: Кружок  «Юный художник»

1

1

Басхаева Ю.А.

Учитель начальных классов

Спортивно-оздоровительное направление: Борьба

2

2

Малханов М.М.

Тренер

           

*Внеурочная деятельность вводится на основании требований п. 8.3 СанПиН 2.4.2.3286-15, формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ, и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает отдельный план внеурочной деятельности.

** Коррекционно-развивающие занятия проводятся учителем-логопедом, учителем или учителем-дефектологом

Утверждаю

Директор школы:

____________/Бардаханова Л.С./

Приказ №______от «____»______2016г.

 

 

 

План внеурочной деятельности для 5-6 классов,

реализующий ФГОС ООО

 

Пояснительная записка

В соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и план внеурочной деятельности.

     План внеурочной деятельности  для 5-6-х классов МОУ Гаханская СОШ  разработан на основе:

·     нормативно-правовых документов федерального уровня:

-  Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216);

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

- Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г., № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;

-  СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189»;

- Приказ МО и Н РФ № 889 от 01.02.2012г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

•  нормативных документов  министерства образования и науки Иркутской области, департамента образования г. Ируктска:

- - Распоряжение Министерства образования Иркутской области  «О внесении изменений в региональный учебный план для общеобразовательных учреждений» от 30.12.2011 г. № 1421-мр;

- Письмо Министерства образования Иркутской области от 16.05.2011 г. № 55-37-272/11 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений»;

- Письмо Министерства образования Иркутской области от 04 мая 2012 г. №55-37-8480/11 «О планировании и организации урочной и внеурочной деятельности». 

План внеурочной деятельности в 5-х классах обеспечивает достижение планируемых результатов усвоения обучающимися Основной образовательной программы основного общего образования и отражает запросы участников образовательного процесса.

 

Приоритетами при формировании плана  внеурочной деятельности  являются:

·план внеурочной деятельности является одним из  основных организационных механизмов реализации Основной образовательной программы основного общего образования;

· план внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности;

·внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности по выбору обучающегося и с согласия его родителей (законных представителей)(физкультурно-спортивное и оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное);

·внеурочная деятельность организуется через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, проектную деятельность и др.;

·внеурочная деятельность соответствует целям, принципам, ценностям, отражённым  и основной образовательной программе основного общего образования;

· внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО рассматривается как процесс взаимодействия педагогов и обучающихся в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно - урочной, и направленной на достижение планируемых результатов усвоения ООП ООО МОУ Гаханская средняя общеобразовательная школа.

 Учебный план внеурочной деятельности в 5-6-х классах направлен на решение следующих задач:

-  усиление личностной направленности образования;

-  обеспечение благоприятной адаптации ребёнка в школе;

-  оптимизация учебной нагрузки обучающегося;

-  улучшение условий для развития ребёнка;

Использует смешанную модель внеурочной деятельности, которая включает в себя:

·- модель дополнительного образования (использование системы дополнительного образования МОУ Гаханская средняя общеобразовательная школа  для реализации внеурочной деятельности  по направлениям:  физкультурно-спортивному и оздоровительному, общекультурному, социальному). Источники финансирования: в пределах фонда оплаты труда МОУ Гаханская средняя общеобразовательная школа.

·- оптимизационную модель (в реализации внеурочной деятельности  по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное – принимают участие все педагогические работники МОУ Гаханская СОШ(учителя, социальный педагог, педагог – психолог, классные руководители). Источники финансирования: в пределах фонда оплаты труда МОУ Гаханская СОШ.

 

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня и впериод каникул.

Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывает особенности, образовательные потребности и интересы обучающихся и организуется по направлениям развития личности:

Направление

Решаемые задачи

Общекультурное

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Духовно-нравственное

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Общеинтеллектуальное

Воспитание трудолюбия, стремления к познанию, развитие интеллектуальных способностей учащихся, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора

Социальное

Создание условий для овладения обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирования здоровых установок и навыков ответственного поведения.

Спортивно-оздоровительное

Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни, который является условием полноценного развития и нормальной жизни человека, учит заботится о здоровья, своем и окружающих

 

Таблица №1

 

Направление

Форма занятий

Наименование программы

Классы

Количество часов в неделю по классам

Формирование групп

5

6

Число групп

В них детей

Социальное

Проект

«Твори добро»

 

1

1 час

1

 

Кружок

«Юные инспектора движения»

1

 

1 час

1

 

Кружок

«Рукодельница»

1

 

1 час

1

 

Общеинтеллектуальное

Кружок

«Умелые руки»

 

1

1 час

1

 

Духовно-нравственное

Кружок

«Новый взгляд»

 

1

1 часа

1

 

Общекультурное

Кружок

«Родничок»

1

 

1  часа

1

 

Спортивное

Секция

Волейбол

1

1 часа

1

 

Секция

Борьба

1

1 часа

1

 

 

 

 

Таблица №2

Направление развития личности

Наименование программы

 

Количество часов в год по классам

Сведения о руководителе внеурочных занятий

5 кл.

6 кл

ФИО

Должность

Спортивно-оздоровительное

направление

Волейбол

70

Егдаев А.В.

Тренер ДЮСШ

Борьба

70

Малханов М.М.

Тренер

Общеинтеллекту-альное направление

«Умелые руки»

 

35

Буентаев Н.В.

Учитель технологии

Духовно-нравственное направление

«Новый взгляд»

 

35

Казармакова Н.А.

Библиоте-карь

Социальное направление

Проект «Твори добро»

 

35

Шуханова А.В.

Учитель бур. языка

Кружок «Юные инспектора движения»

 35

 

Хамнуев С.Г.

Преподава-тель-организатор ОБЖ

«Рукодельница»

35

 

Казармако-ва Н.А.

библиотекарь

Общекультурное

«Родничок»

35

 

Басхаева Ю.А.

Учитель начальных классов

ИТОГО

245

245

 

 

 

 

Таблица 3. План внеурочной деятельности основного общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью в 6 классе

Название

Число учебных часов в неделю

Число учебных часов в неделю

Сведения о руководителе внеурочных занятий

6 кл, 1 уч-ся

6 кл, 1 уч-ся

ФИО

Должность

Внеурочная деятельность:

10

10

 

 

Коррекционная подготовка

5

5

 

 

Коррекционные занятия с педагогом-психологом

3

3

Урбатова Л.С.

 

Коррекционные занятия с социальным педагогом

2

2

Бураева Л.Б.

Социальный педагог

Другие направления внеурочной деятельности (кружки, секции)

3

5

 

 

Социальное направление:

Проект «Твори добро»                     

1

1

Шуханова А.В.

Учитель бур. языка

Кружок «Юные инспектора движения»

1

1

Хамнуев С.Г.

Преподаватель-организатор ОБЖ

Общеинтеллектуальное направление: Кружок «Умелые руки»

 

1

Буентаев Н.В.

Учитель технологии

Социальное направление: Кружок «Рукодельница»

1

 

Казармакова Н.А.

библиотекарь

Спортивно-оздоровительное направление:

Волейбол

 

1

Егдаев А.В.

Тренер ДЮСШ

Борьба

 

1

Малханов М.М.

Тренер

             

* Внеурочная деятельность вводится на основании требований п. 8.3 СанПиН 2.4.2.3286-15, формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ, и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает отдельный план внеурочной деятельности.

** Коррекционно-развивающие занятия проводятся учителем-логопедом, учителем или учителем-дефектологом

 

 

Программное обеспечение внеурочной деятельности

 

Направление развития личности

Наименование рабочей программы

Составитель рабочей программы

Основание для разработки рабочей программы

ФИО педагога

должность

тип программы

наименование программы

год утв. Про-грам-мы

Общеинтеллектуальное

«Умелые руки»

Буентаев Н.В.

Учитель технологии

Пример-ная

Адаптированная

2016

Духовно-нравственное направление

«Новый взгляд»

Казармакова Н.А.

Библиоте-карь

Пример-ная

Адаптированная

2016

Общекультурное

«Родничок»

Басхаева Ю.А.

Учитель начальных классов

Пример-ная

Адаптированная

2016

Социальное

Проект «Твори добро»

Казармакова Н.А.

Библиоте-карь

Пример-ная

Адаптированная

2016

Кружок «Юные инспектора движения»

Хамнуев С.Г.

Преподаватель-организа-тор ОБЖ

Пример-ная

Адаптированная

2016

«Рукодельни-ца»

Казармакова Н.А.

Библиоте-карь

Пример-ная

Адаптированная

2016

Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности

Для организации  внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются следующие условия: имеется столовая, в которой организовано горячее питание, спортивный зал, библиотека, компьютерный класс, кабинет психолога, стадион, детская игровая площадка. Cпортивный зал оснащен  необходимым оборудованием и инвентарем.

Школа располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.(см. п.3.2.)

Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности:

Занятия по внеурочной деятельности проводят опытные квалифицированные педагоги школы: учителя – предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования. Уровень квалификации педагогов соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации по должностям «учитель», приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Методическое обеспечение внеурочной деятельности

·         методические пособия,

·         интернет-ресурсы,

·         мультимедийный блок.

Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны в соответствии с методическим конструктором и локальным актом школы, утверждены на заседании педагогического совета школы.