Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

План внеурочной деятельности для 7-11 классов

 

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Цель внеурочной деятельности: создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

 

Задачи  внеурочной деятельности:

1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями.

2.   Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3.   Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4.   Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности   и настойчивости в достижении результата.

6.  Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)-  для формирования здорового образа жизни.

 

 

Таблица 1

Направление развития личности

Наименование программы

Класс

Сведения о руководителе внеурочных занятий

7

8

9

10

11

ФИО

Должность

Спортивно-оздоровительное

направление

Волейбол

2

Егдаев А.В.

Тренер ДЮСШ

 

Волонтерское движение «Вектор»

 

 

1

Бураева Л.Б.

Соц. педагог

Общеинтеллек-туальное направление

«Умелые руки»

1

 

 

 

Буентаев Н.В.

Учитель технологии

Духовно-нравственное направление

«Патриот»

 

 

2

Хамнуев С.Г.

Препод-организ. ОБЖ

Туристско-краеведческое направление

«Краеведение»

1

 

 

 

Казармакова Н.А.

Библиоте-карь

Общекультур-ное

«Новый взгляд»

1

 

 

 

 

Казармакова Н.А.

Библиоте-карь

«Родничок»

 

1

 

 

 

Басхаева Ю.А.

Учитель начальных классов

Социальное направление

Рукодельница

1

 

 

 

Казармакова Н.А.

Библиоте-карь

                   

 

 

 

Таблица 2. План внеурочной деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью и с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в 8 классе

Направление и название программы

Всего часов

Сведения о руководителе внеурочных занятий

Внеурочная деятельность:

10

ФИО

Должность

Коррекционная подготовка

5

 

 

Коррекционные занятия с педагогом-психологом

3

Урбатова Л.С.

 

Коррекционные занятия с социальным педагогом

2

Бураева Л.Б.

Соц. педагог

Другие направления внеурочной деятельности (кружки, секции)

5

 

 

Духовно-нравственное направление: кружок   «Рукодельница»,

           Кружок «Патриот»

1

Казармакова Н.А.

библиотекарь

1

Хамнуев С.Г.

Препод-организ. ОБЖ

Общекультурное направление:

кружок «Новый взгляд»

2

Казармакова Н.А.

библиотекарь

Туристско-краеведческое направление: «Краеведение»

1

Казармакова Н.А.

библиотекарь

* Внеурочная деятельность вводится на основании требований п. 8.3 СанПиН 2.4.2.3286-15, формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ, и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает отдельный план внеурочной деятельности.

** Коррекционно-развивающие занятия проводятся учителем-логопедом, учителем или учителем-дефектологом

Полезные ссылки

          

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Задать вопрос

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено