План внеурочной деятельности для 7-11 классов
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями.
2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.
Таблица 1
Направление развития личности |
Наименование программы |
Класс |
Сведения о руководителе внеурочных занятий |
||||||
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
ФИО |
Должность |
|||
Спортивно-оздоровительное направление |
Волейбол |
2 |
Егдаев А.В. |
Тренер ДЮСШ |
|||||
|
Волонтерское движение «Вектор» |
|
|
1 |
Бураева Л.Б. |
Соц. педагог |
|||
Общеинтеллек-туальное направление |
«Умелые руки» |
1 |
|
|
|
Буентаев Н.В. |
Учитель технологии |
||
Духовно-нравственное направление |
«Патриот» |
|
|
2 |
Хамнуев С.Г. |
Препод-организ. ОБЖ |
|||
Туристско-краеведческое направление |
«Краеведение» |
1 |
|
|
|
Казармакова Н.А. |
Библиоте-карь |
||
Общекультур-ное |
«Новый взгляд» |
1 |
|
|
|
|
Казармакова Н.А. |
Библиоте-карь |
|
«Родничок» |
|
1 |
|
|
|
Басхаева Ю.А. |
Учитель начальных классов |
||
Социальное направление |
Рукодельница |
1 |
|
|
|
Казармакова Н.А. |
Библиоте-карь |
||
Таблица 2. План внеурочной деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью и с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в 8 классе
Направление и название программы |
Всего часов |
Сведения о руководителе внеурочных занятий |
|
Внеурочная деятельность: |
10 |
ФИО |
Должность |
Коррекционная подготовка |
5 |
|
|
Коррекционные занятия с педагогом-психологом |
3 |
Урбатова Л.С. |
|
Коррекционные занятия с социальным педагогом |
2 |
Бураева Л.Б. |
Соц. педагог |
Другие направления внеурочной деятельности (кружки, секции) |
5 |
|
|
Духовно-нравственное направление: кружок «Рукодельница», Кружок «Патриот» |
1 |
Казармакова Н.А. |
библиотекарь |
1 |
Хамнуев С.Г. |
Препод-организ. ОБЖ |
|
Общекультурное направление: кружок «Новый взгляд» |
2 |
Казармакова Н.А. |
библиотекарь |
Туристско-краеведческое направление: «Краеведение» |
1 |
Казармакова Н.А. |
библиотекарь |
* Внеурочная деятельность вводится на основании требований п. 8.3 СанПиН 2.4.2.3286-15, формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ, и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает отдельный план внеурочной деятельности.
** Коррекционно-развивающие занятия проводятся учителем-логопедом, учителем или учителем-дефектологом