Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Главное меню

   

 

 

 

 

Администратор сайта:
Ангарова Татьяна Васильевна
E-mail: angarova121205@mail.ru  
Телефон: 89501147006

 Телефоны  специалистов и ведомств органов системы профилактики 

Поиск по сайту

Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

 

Аналитическая справка по итогам тематического контроля "Реализация ФГОС: первый опыт, проблемы, перспективы" в начальных классах.

В соответствии с планом ВШК и в целях определения достижений, выявления проблем  в рамках реализации  ФГОС в начальных классах и определения путей и средств их преодоления был проведен  тематический контроль "Реализация ФГОС в начальных классах: первый опыт, проблемы и перспективы" с 27.01.2015г. по 07.02.2015г. При проверке рассматривались следующие вопросы: формирование УУД, какие педагогические инновации применяются при реализации ФГОС, как формируется оценочная деятельность учащихся, как формируются метапредметные и личностные результаты в рамках урока и во внеурочной деятельности.

Качественный состав педкадров в ШМО соответствует требованиям ФГОС:

- 100% педагогов прошли курсовую подготовку по введению ФГОС;

- 100% педагогов повысили квалификацию по вопросам внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий;

- педагоги, преподающие ОРКСЭ , английский язык и физическую культуру, прошли соответствующую курсовую подготовку.

- трое учителей имеют первую квалификационную категорию, что составляет 43%;

- двое-вторую квалификационную категорию, 28,5%;

- двое-без категории- 28,5%

Образовательный уровень: с высшим образованием –4 учителя,  57%, средне-специальным образованием – 3учителя, 43%.

В соответствии с требованиями ФГОС создана основная нормативная база. Разработано методическое сопровождение реализации ФГОС НОО.

ШМО учителей начальных классов работает над методической темой "Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развивающейся личности младшего школьника с учетом перехода на ФГОС-стандарт второго поколения".

Основными направлениями методической работы в ШМО являются:

- организация работы учителей на повышение качества формирования универсальных учебных действий;

- обеспечение условий непрерывного профессионального мастерства;

- информационное обеспечение образовательного процесса;

- организация работы учителей по освоению и внедрению современных технологий;

         Поставленные перед учителями задачи решались через внедрение в образовательный процесс ОУ современных технологий, совершенствование методики проведения урока.

          Формы методической работы в ШМО: практико-ориентированный семинары, мастер-классы, презентации, методический день,  взаимопосещение  уроков.

Образовательный процесс в классах, реализующих ФГОС, организован в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы, согласно распорядку дня, расписанию уроков и занятий по внеурочной деятельности, ориентирован на формирование универсальных учебных действий (предметных, метапредметных, личностных). Организовано психологическое обеспечение учебно- воспитательного процесса в начальной школе:

- ведётся индивидуальная работа по устранению психологических проблем учащихся (психологом на основе программы);

- диагностическая работа по уровню формирования УУД и т. д.

Основные темы заседаний МО учителей начальных классов были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников, связанных с реализацией ФГОС:  "Организация урока в условиях ФГОС", "Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС", "Формирование универсальных учебных действий на уроках  в начальной школе". Огромное внимание уделяется  требованиям к организации и проведению урока, изучению документов, материалов по реализации ФГОС. Проведена большая работа по освоению современных образовательных технологий. Учителя обладают хорошим уровнем владения педагогическими технологиями и используют их в своей работе. 1. Технология игрового обучения – 100% учителей.  2. Технология индивидуализированного обучения – 100% 5. Технология коммуникативного обучения – 100% 6. Информационные технологии – 100%. 9. Деятельностный подход – 50% учит. 10. Метод проектов – 100%. 11. Здоровьесберегающие технологии – 100%.

В рамках контроля члены экспертной комиссии посетили уроки учителей начальных классов. Посещенные уроки показали, что на многих уроках прослеживается логическая взаимосвязь и дидактическая обусловленность всех компонентов урока, умелая организация учебной работы на уроке: сочетание разных форм работы, чередование разных видов деятельности учащихся, создание проблемно – поисковой ситуации; формирование самостоятельности и умения планировать свою деятельность.

 В ходе проверки были изучены технологические карты уроков: как прописываются все этапы урока, формируемые УУД, формы организации учебной деятельности, соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся, какие методы познания (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение, другое) использует учитель, какова доля поисковой (исследовательской) и репродуктивной деятельности.

Загнаева Вера Борисовна- учитель первой квалификационной категории, работает в 3 классе.

Вера Борисовна проводит уроки в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта. На уроке в комплексе решаются предметные, метапредметные и личностные результаты. Учитель на уроке развивает у обучающихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Например, на уроке чтения при изучении новой темы  учитель дает задание расшифровать криптограмму и узнать Ф.И.О поэта, стихотворение которого будут изучать. Работа выполнялась в группах. Затем проводится словарная работа со словом «Ветхий», зачитываются отрывки из стихотворений. Учитель предлагает найти прилагательное в первом отрывке, существительное во втором и учащиеся составляют словосочетание из слов «ветхий», «избушка». В результате формулируется новая тема, выводятся задачи урока. Этот урок показал, что у учителя сложилась своя система формирования УУД: учащиеся учатся управлять своей познавательной и учебной деятельностью (регулятивные действия), отбирать и структуировать необходимую информацию, моделировать изучаемое содержание (познавательные действия), умеют слышать, слушать и понимать других участников, планировать  и согласованно выполнять совместную деятельность (коммуникативные действия). Вера Борисовна учитывает актуальное развитие учащихся и зону их ближайшего развития, формирует такие качества как восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь. На ее уроках наблюдается чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности, наличие психологических пауз и разрядки, эмоциональная атмосфера.

Рекомендации: обобщить опыт работы Загнаевой В.Б. по реализации ФГОС НОО; предложить учителям-предметникам посетить уроки для изучения опыта работы.

Маточкина Галина Геннадьевна- учитель второй квалификационной категории, учитель 4 класса.

Уроки Галины Геннадьевны соответствуют требованиям ФГОС: ориентация на новые образовательные стандарты, нацеленность деятельности на формирование УУД, использование современных технологий (проектная, ИКТ и т.д.). В содержании урока отмечаются научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям, связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности, связь изучаемого с ранее пройденным, межпредметные связи. В ходе ведения уроков учитель ставит проблемные вопросы, создаются проблемные ситуации. Хорошо осуществляется обратная связь ученик- учитель, применяет диалоговые формы общения. Вместе с этим не в полной мере реализуются принципы дифференцированного обучения, мало заданий для детей разного уровня обученности. В работе не используются свойства интерактивной доски, система голосования, т.е. технические средства кабинета начальных классов.

Басхаева Юлия Аркадьевна- учитель 2 класса.

Юлия Аркадьевна не имеет опыта работы, делает первые шаги в должности «учитель». Теоретически и методически подготовлена слабо. Учителю необходимо посещать уроки своих коллег. Администрации школы оказывать методическую помощь начинающему учителю.

Хинхаева Октябрина Алексеевна-учитель первой квалификационной категории, учитель 1 класса.

Первый год работает по ФГОС. Уроки проходят в традиционной форме. Учителем проводится недостаточная работа по формированию универсальных учебных действий. Октябрине Алексеевне необходимо  переориентироваться на новые образовательные стандарты, нацелить свою деятельность на формирование УУД, использование современных технологий (проектная, ИКТ и т.д.)

Опыт реализации ФГОС второго поколения учителями школы показал, что в целом концептуальные идеи федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой. В ходе реализации ФГОС НОО в школе возникли следующие проблемы: - нехватка помещений, т.е. отсутствие игровой комнаты, компьютерного класса для начальной школы, спортивного зала и спортивного оборудования для начальной школы, отдельной игровой зоны в школе, кабинет психологической разгрузки.

На основании проведённого анализа учителям и администрации школы предстоит решить следующие задачи: 1. Разработать программы учебных предметов с соответствии с программой УУД. 2. Построить работу по формированию УУД через предметные линии, внеурочную деятельность. 3. Изучить необходимый уровень достижения личностных результатов для учащихся начальной школы, разработать тестовые задания, нацеленные на личностные и метапредметные результаты. 4. Продолжить развивать познавательный интерес – умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве, любознательность. 5. Разработать контрольные листы для подведения итогов за 1 и 2 полугодия, образовательную карту для самооценки. 6. Продолжить работу по заполнению разделов Портфолио и диагностической карты успешности

Полезные ссылки

          

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Задать вопрос

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено