ПЛАН РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ
МОУ Гаханская СОШ
на 2016 - 2017 учебный год.
1. ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ РАБОТЫ.
Библиотека является информационным, культурным и учебным центром школы, предоставляющим свои фонды для осуществления учебной деятельности учащихся; помогает расширить возможности ребят в познании мира, самоопределении и самореализации, а также способствует формированию информационной культуры всех участников образовательного процесса.
Школьная библиотека, координируя свою работу с общешкольным планом воспитательной работы, активно информирует читателей об имеющейся в фонде литературе и проводит внеклассные мероприятия с учащимися по тем же направлениям, что и администрация школы.
В соответствии с этим на 2016 - 2017 учебный год библиотека школы ставит перед собой следующие задачи:
- содействовать учебно-воспитательному процессу посредством предоставления информационных ресурсов и услуг;
- накапливать и сохранять библиотечный фонд;
- пропагандировать имеющуюся в фонде литературу, ориентируясь на интересы читателей и воспитательные задачи, стоящие перед педагогическим коллективом;
- формировать основы библиотечно-библиографической грамотности, умения и навыки пользования книжными фондами библиотеки;
- обеспечивать духовное развитие читателей, приобщать их к ценностям отечественной и мировой культуры, создавать условия для репродуктивной и продуктивной культурной деятельности;
- содействовать содержательному проведению свободного времени учащихся;
- вести информационно-библиографическое обслуживание учителей, учащихся, родителей;
- активно сотрудничать с библиотеками района;
- вести активную работу по пропаганде курса «Краеведение»;
- использовать ресурсы школьного сайта для пропаганды и освещения деятельности школьной библиотеки.
2.Основные контрольные показатели работы библиотеки в 2015-2016 учебном году:
Количество читателей: 295
Количество посещений:3011
Книговыдач:3056
Количество библиотечных уроков:9
Общее число проведенных мероприятий:7
Фонд библиотеки на 2016-2017 учебный год.
Общий фонд:2065
Фонд художественной литературы:600 экземпляров
Фонд учебников:1620 экземпляров
Словари: 45 экземпляров
3 . РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ.
3.1. Индивидуальное руководство чтением. Выделить из среды учащихся начальной школы группы детей, слабо владеющих техникой чтения и вовлечь в число читателей библиотеки.
3.2. С каждой группой читателей при перерегистрации проводить беседы о правилах пользования библиотекой, работать с читателями на основе изучения читательских формуляров.
3.3. Проводить беседы, обзоры, информационные и ретроспективные книжные выставки, викторины, литературные вечера и другие формы мероприятий в течение года по плану.
3.4. Продолжить работу видеозала в библиотеке, использовать в работе видеоматериалы для подготовки массовых мероприятий.
3.5. Информировать учителей и учащихся школы о новых поступлениях в фонд библиотеки.
3.6. Анализ читательских формуляров сделать выборочно /декабрь, апрель/.
3.7. Активно проводить работу с задолжниками в течение года.
3.8. Систематически работать с родителями: участвовать в родительских собраниях, проводить индивидуальные беседы по руководству чтением.
4. РАБОТА С АКТИВОМ.
4.1. Проведение рейдов по сохранности книг /октябрь, декабрь, апрель/.
4.2. Пополнение тематических папок и создание новых в помощь учебному процессу и для подготовки внеклассных мероприятий.
4.3. Информировать о новых поступлениях в библиотеку.
4.4.Оказывать помощь в работе с учебниками.
4.5. Помогать в оформлении библиотеки.
5. БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.
5.1.Работа со справочным аппаратом:
- составление рекомендательных списков литературы по актуальным темам, картотек новинок методической литературы;
- составление и пополнение тематических картотек по различным отраслям.
5.2. Выполнение библиографических справок для учащихся и учителей.
(С использованием электронного каталога, медиатеки, интернет-ресурсов)
5.3. Обзор новинок периодики и новых книг на методических объединениях предметников.
5.4. Проведение библиотечных уроков, пропаганда ББЗ.
5.5. Подбор литературы для подготовки к олимпиадам, конкурсам, для проведения внеклассных мероприятий.
5.6. Пополнение картотеки газетных и журнальных статей, редактирование каталогов, обновление картотеки учебников.
5.7. Оформление каталожных и полочных разделителей.
5.8. Работа по созданию электронного каталога.
6. ЕЖЕДНЕВНАЯ РАБОТА БИБЛИОТЕКИ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ.
6.1. Изучение контингента учащихся и заказ литературы.
6.2. Списание литературы по физическому и моральному износу /учебной, художественной и методической/.
6.3. Оформление подписки.
6.4. Работа с учебниками.
6.5. Выдача литературы на абонементе.
6.6. Обработка вновь поступивших учебников, литературы.
6.7. Ведение дневника библиотеки.
6.8.Подбор материалов к юбилейным и памятным датам, к мероприятиям, проводимым в школе.
7. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ.
7.1. Посещение семинаров и курсов.
7.2. Тесный контакт с другими библиотеками, обмен опытом.
7.3. Повышение культурного уровня и самообразование.
8. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА.
8.1. Приведение помещения библиотеки в готовность к началу учебного года.
8.2. Ежедневное приведение в порядок рабочего места библиотекаря.
8.3. Ремонт книг.
8.4. Реставрация разделителей.
8.5. Проведение один раз в месяц санитарного дня.
9. РАСПОРЯДОК РАБОТЫ.
Понедельник - пятница – 9.00 -17.00
Перерыв - 13.00-14.00
Суббота- 9.00- 14.00
Выходные – воскресенье
План массовых мероприятий библиотеки
№ |
Название мероприятия |
Форма проведения |
Категория читателей |
Сроки |
Ответственные |
1 |
«Штрихи к портрету»
|
цикл книжных выставок, обзоров к юбилеям и памятным датам |
1- 11 кл. |
в течение учебного года |
библиотекарь |
2 |
Библиотечные уроки |
беседы, игры |
1 – 8 кл. |
в течение учебного года |
библиотекарь |
3 |
Библиотечные уроки |
беседы, практические занятия |
9 – 11 кл. |
в течение учебного года |
библиотекарь |
4 |
«Искусство быть здоровым» |
цикл книжных выставок, бесед, встреч |
1 - 11 кл. |
в течение учебного года |
библиотекарь |
5 |
«Новинки библиотеки» |
обзор новых поступлений литературы, периодики, медиатеки |
все категории читателей |
в течение учебного года |
библиотекарь |
6 |
« Наша Родина» |
выставка-экспозиция, цикл обзоров, бесед, встреч |
цикл книжных выставок, бесед, встреч |
в течение учебного года |
библиотекарь |
7 |
«Книги - юбиляры» |
книжная выставка, обзор, игра - викторина |
все категории читателей |
в течение учебного года |
библиотекарь |
8 |
«Юбилеи классиков» |
книжная выставка, обзор, игра - викторина |
все категории читателей |
в течение учебного года |
библиотекарь |
9 |
«Дорога и мы» |
Цикл бесед |
1 – 4 кл. |
в течение учебного года |
библиотекарь |
10 |
«Сказки родного края» |
Книжная выставка, обзор. |
1-11 кл. |
в течение учебного года |
Библиотекарь
|
11 |
«С днем рождения - мой город!» |
обзор литературы, книжная выставка, викторина |
6 -7 кл. |
сентябрь |
Библиотекарь учитель крае ведения
|
12 |
«Посвящение в читатели» |
библиотечные уроки, знакомство со школьной библиотекой |
1 – е кл. |
октябрь |
Библиотекарь Кл.руководитель 1 класса |
13 |
«Любить природу – творить добро» |
Час экологического просвещения. |
5 - 7 кл. |
октябрь |
Библиотекарь, классные руководители. |
14 |
«Все мы разные, а родина одна». |
Библиотечный урок, конкурс рисунков |
1 - 4 кл. |
ноябрь |
Библиотекарь, учителя начальных классов
|
15 |
«Твои первые энциклопедии, словари, справочники» |
путешествие по детским энциклопедиям, обзор |
2 – 4 кл. |
ноябрь |
библиотекарь |
16 |
«С Новым годом! С Рождеством!» |
книжная выставка, обзор сказок, просмотр видеофильмов |
1 – 5 кл. |
декабрь- январь |
библиотекарь |
17 |
«Страна нашего детства», к 200 летию А.К.Толстого. |
Книжная выставка, обзор, викторина. |
2 - 4 кл. |
январь |
библиотекарь |
18 |
«Война глазами поколений» |
книжная выставка, викторина, подбор материалов, видеосалон |
все категории читателей |
февраль |
библиотекарь |
19 |
К юбилею Эдуарда Успенского. |
книжная выставка, библиотечный урок-презентация |
1 - 5 кл. |
февраль |
библиотекарь |
20 |
«Мои любимые книги» (неделя детской и юношеской книги) |
литературное путешествие |
1 - 5 кл. |
март |
библиотекарь |
21 |
«Великая Отечественная война» |
цикл мероприятий: книжная выставка, обзор литературы, подбор материалов |
8 -11 кл. |
апрель-май |
библиотекарь |
22 |
А.В. Вампилов. 80 лет со дня рождения. |
Книжная выставка, обзор литературы. |
5 - 11 кл. |
май |
Библиотекарь
|
23 |
«Дом, где сказка живет», к Общероссийскому дню библиотек. |
Подведение итогов, награждение лучших читателей. |
Все категории читателей. |
май |
Библиотекарь, актив библиотеки. |
ПЛАН
по обеспечению учебниками обучающихся МОУ Гаханская СОШ,
Эхирит-Булагатский район на 2016-2017 уч.г.
№ |
мероприятие |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат |
Ответст- венный |
Приме- чания |
||||
1 |
Анализ состояния обеспеченности фондов библиотек ОО учебниками |
Сентябрь, май |
Выявить недостающие учебники на учебный год |
библиртекарь |
|
||||
2 |
Совещание школьных библиотекарей «О состоянии обеспеченности фондов библиотек ОО учебниками» |
В течении года |
|
билиотекарь |
|
||||
3 |
Формирование перечня учебников подлежащих закупке образовательными организациями на средства областной субвенции в соответствии с реализуемыми учебными планами и учебно-методическими комплектами, имеющимися фондами, количеством обучающихся |
Октябрь, ноябрь |
Системный подход к подбору УМК, подбор учебников различных предметных линий с соблюдением принципа преемственности |
библиотекарь |
Субвенция на 2017г «учебные расходы» - |
||||
4 |
Формирование заказов на учебники при необходимости дополнительного финансирования |
январь |
Заявка на учебники с учетом реализуе мых школами УМК |
библиотекарь |
|
||||
5 |
Формирование сводного заказа на учебники с учетом предварительных заказов |
февраль |
|
библиотекарь |
|
||||
6 |
Районные семинары для школьных библиотекарей. |
В течении года |
|
Методист УО |
|
||||
7 |
Составление сводного банка данных излишних учебников |
май |
Банк данных об излишних учебниках |
|
|
||||
8 |
Организация обмена невостребованной учебной литературой |
Август-сентябрь |
Обмен невостребованными учебниками с другими МОУ СОШ |
Методист УО, директора МОУ СОШ, библиотекарь. |
|
||||
9 |
Доведение базы данных библиотечного фонда учебников до сведения руководителя образовательного учреждения, педагогов, родителей, обучающихся. |
|
|
|
|
||||
10 |
Организация работы по обеспеченности сохранности фонда учебников библиотеки: - контроль за исполнением правил пользования учебниками из фондов библиотек ОО с определением мер ответственности за утерю или порчу учебников. -организация рейдов по сохранности и бережному отношению к учебникам. |
В течении года |
|
Руководители ОУ, библиотекарь. |
|
||||
11 |
Наполняемость сайта ОУ информацией об учебниках |
В течении года |
|
Руководители, библиотекарь. |
|
||||