Анализ работы школьной библиотеки за 2015-2016 уч. год
МОУ Гаханская СОШ
Школьная библиотека координирует свою работу с общешкольным планом воспитательной работы, активно информируя читателей об имеющейся в фонде литературе и проводит внеклассные мероприятия с учащимися по тем же направлениям, что и администрация школы.
В соответствии с этим на 2014 - 2015 учебный год библиотека школы ставит перед собой следующие задачи:
- содействовать учебно-воспитательному процессу посредством предоставления информационных ресурсов и услуг;
- накапливать и сохранять библиотечный фонд;
- пропагандировать имеющуюся в фонде литературу, ориентируясь на интересы читателей и воспитательные задачи, стоящие перед педагогическим коллективом;
- формировать основы библиотечно-библиографической грамотности, умения и навыки пользования книжными фондами библиотеки;
- обеспечивать духовное развитие читателей, приобщать их к ценностям отечественной и мировой культуры, создавать условия для репродуктивной и продуктивной культурной деятельности;
- содействовать содержательному проведению свободного времени учащихся;
- вести информационно-библиографическое обслуживание учителей, учащихся, родителей;
- активно сотрудничать с библиотеками района;
- использовать ресурсы школьного сайта для пропаганды и освещения деятельности школьной библиотеки.
Школьной библиотекой по необходимости предоставлялись материал, информация учителям, учащимся к мероприятиям, к урокам. Проводились индивидуальные беседы с читателями по выбору чтения книг.
Проводилась текущая работа по приобретению и накапливанию учебно- методической литературы за счет областной субвенции, также было проведено списывание учебников за сроком их использования, ветхая и морально устаревшая литература.
Исходя из поставленных целей, проводились по плану библиотечные уроки:«Библиотека – место, где хранится информация» 2кл, 8 кл, была подготовлена презентация: ребята смогли познакомиться с информацией о древних библиотеках, наиболее известных библиотеках мира. «Моя родина - Россия» в 3 кл, 7 кл, «Кто много читает, тот много знает» 6кл, «Методика конспектирования» 9-11 кл. и др. Была проведена беседа к празднику Сагаалган с целью повторения и закрепления обычаев и традиций бурятского народа. Проведена викторина по произведениям А.С. Пушкина, Х.К. Андерсена.
В библиотеке организовывались книжная выставка, памятные буклеты, посвященные Великой Отечественной войне, провели викторину на тему ««Город, опаленный войной», посвящённый стихам, написанным в дни войны совместно с сельской библиотекой.
Проводился рейд по сохранности и обеспеченности учебниками, целью которой является пропаганда по сохранности, бережливом отношении к учебникам. В конце учебного года подводятся итоги среди учащихся: отмечаются самые лучшие ученики сохранившие в течении учебного года учебники в чистом, хорошем состоянии. Соответственно, в начале учебного года хорошо отличившиеся ученики, получают соответствующие учебники, что дает хороший пример для остальных. Были организованы книжные выставки на утренниках, классных часах, посвященных поэтам и писателям- юбилярам, книгам-юбилярам, праздникам («Сказки братьев Гримм», «С Новым годом! С Рождеством!» и др.)
В марте месяце согласно плану работы было проведено мероприятие «Неделя детской книги» среди учащихся начальных классов с целью закрепления теоретических и практических знаний по прочитанным произведениям, для развития творческих способностей был проведен конкурс на лучший рисунок « Любимые герои из сказок, рассказов». По окончании мероприятия были отмечены активные участники. 27 мая совместно с сельской библиотекой проведено мероприятие посвященное Дню библиотек, где учащиеся 1-5 классов приняли активное участие в проведении праздника. также был подведен итог и среди учащихся были отмечены самые читающие и бережно относящиеся к школьным учебникам учащиеся.
Фонд библиотеки на 31 мая 2015 год.
Общий фонд: 1815 экземпляров
Фонд художественной литературы: 100 экземпляров
Фонд методической литературы: 24 экземпляров
Фонд учебников: экземпляров 1665
Словари и энциклопедии: 25 экземпляров
Библиотекарь: Бураева Л.Б, Басхаева Ю.А