Выступление волонтеров
«МЫ ЗА ЗДОРОВУЮ НАЦИЮ!»
1-й участник.
Сентябрь звонком весёлый нас собирает в школу.
В спортзале смех ребячий летит куда-то ввысь.
2-й участник.
И мой дружок по классу вдруг, как признанье скажет
Как здорово – здоровым быть и это важно всем!
3-й участник.
Ну, что, все в сборе? (Все).
– О чём пойдёт наш разговор? (Конечно, о здоровье).
– А что такое «здоровье»?
4-й участник. Здоровье – это состояние человека, которому свойственно полное физическое, духовное и социальное благополучие.
Здоровье – это здорово!
5-й участник. А от чего зависит наше здоровье?
· от наследственности – 20 %;
· от влияния окружающей среды – 20 %;
· от медицинского обслуживания – 10 %;
· от образа жизни – 50 %.
ВСЕ: Быть здоровым не так уж и просто!!!
5-й участник. Было бы здоровье, а всё остальное будет!
1-й участник.
В новом тысячелетии наступает момент,
Когда мы за всё бываем в ответе!
2-й участник.
Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,
Приобщаясь к дурным привычкам, о здоровье своём забывает!
3-й участник.
Как нация истощена! На краю гибели она!
Одна у нас планета, и жизнь дана одна!
4-й участник. Современное общество страдает от алкоголизма, курения и наркомании.
ВСЕ: Нация в опасности!!!
5-й участник. Люди болеют СПИДом и венерическими болезнями!
ВСЕ: Нация в опасности!!!
1-й участник.
Разрушаются семьи, молодёжь не учится.
Нация в отчаянии!
ВСЕ: Нация в опасности!!!
2-й участник.
От отчаяния к надежде и к здоровому образу жизни!!!
Гоните прочь болезни, здоровье всех полезней!
3-й участник.
Здоровье – наш компас земной, и удача – награда за смелость!
Мы спортом займёмся с тобой, здоровью – хорошее дело!
ВСЕ: Здоровье – это здорово! Мы за здоровый образ жизни!!!
4-й участник. Мы хотим, чтобы среди всех жителей Земли не было равнодушных ни к своему здоровью, ни к здоровью окружающих.
5-й участник.
Вам, родитель, я говорю: Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт, зал, каток – везде всем рады
За старание в награду станут мышцы ваши твёрды,
будут кубки и рекорды!
1-й участник. Можно фитнесом заняться.
2-й участник. На коньках всем нам кататься.
3-й участник. Лыжи – тоже хорошо!
4-й участник. Баскетбол и волейбол.
5-й участник. И футбол, хоккей, танцпол.
1-й участник. В общем, двигаться спортивно и красиво и активно!!!
2-й участник. Помните, везде, всегда, надо двигаться, друзья!
3-й участник. Помните, сделать ошибку, очень просто – исправить – трудно!
4-й участник. Не забывайте протягивать руку помощи тому, кто попал в беду!
5-й участник. Помните, мы пришли в этот мир, чтобы сделать его краше!
ВСЕ: Мы выбираем здоровую нацию.
1-й участник. Мы выбираем здоровье!
2-й участник. Физкультуре и спорту –
ВСЕ: ДА!
3-й участник. Вредным привычкам –
ВСЕ: НЕТ!!! НЕТ!!! НЕТ!!!
(Р)Ведущий. Добрый день, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу.
Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 90% того, что сам делает.
В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки-бэйджики, чтобы все знали, как к вам обращаться.
(А)Тема сегодняшнего тренинга: «Формула здоровья».
(Я)Презентация Майковой И. «Наша спортивная семья»
(в это время раздаются бэйджики)
(А)Упражнение «Доброе тепло» (10 мин.)
Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.
Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом.
Встаньте в круг и возьмитесь за руки. От меня вправо (влево) пойдет «тепло», то есть я легонько прикоснусь своим плечом к плечу соседа, называя своё имя, написанное на визитке-бейджике, и вспоминая, как ласково называли меня в детстве, мой сосед так же – к следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.
А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.
Сложно было выполнять задание? Почему? Каковы ваши ощущения после выполнения задания?
(Р)Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше полезного, если он будет постоянно видеть в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.
«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.
Итак, давайте найдем с вами формулу здоровья.
(анкеты раздаются)
(А)Упражнение «Ролевые игры»
Задание для группы №1. (Время выполнения – 5 минут).
Выбирается родитель и ребенок.
От имени ребёнка расскажите, как умудрились намочить всё, что только было возможно из своей одежды в единственной весенней луже, в тот момент, когда мама разговорилась с неожиданно подошедшей подругой. Подсказка: рассказывайте от имени ребёнка, озвучивая возможный ход его мыслей.
И реакция мамы, когда она увидела промокшего ребенка…
Резюме. Я думаю, напоминание об этой возможности взрослых – проникать в мир детей, поможет грамотнее организовывать процесс воспитания, плодотворнее построить взаимодействие в семье.
Задание для группы №2. (Время подготовки – 5 минут)
Выбирается родитель и ребенок.
Уважаемые родители! Вы очень спешите, прибежали в детский сад за своим ребёнком. На улице Вас ждёт машина, а дочь (сын) капризничает, не хочет одеваться.
Ваша реакция, действия и т.д.?
Резюме. Данные ролевые игры не только иллюстрируют возможные ситуации, но и позволяют задуматься каждому, а как бы я поступил, реагируя на поведение моего ребёнка, чему бы я смог его научить.
(пока готовятся родители)
Как утверждает медицинская наука, здоровье человека определяется четырьмя основными факторами:
· 50–55 % зависит от образа жизни: малоподвижный образ жизни, вредные привычки, неправильное питание, психологический климат.
· 20–25 % влияние окружающей среды и экологии (только от 5 до 10 порцентов детей рождаются здоровыми).
· 20 % – наследственность (по наследственности передаются такие заболевания, как болезнь Дауна, болезни, связанные с обменом веществ, вирусные и другие заболевания).
· И только 5 % зависит от медицины.
Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:
· малоподвижный образ учащихся;
· перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;
· стрессовые воздействия во время обучения;
· несбалансированное питание;
· отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
· несоблюдение режима дня;
· несоблюдение гигиенических требований.
По данным отечественных исследователей к концу школьного периода обучения количество практически здоровых детей составляет менее 10 % учащихся. Поэтому, очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.
(собираем анкеты)
Упражнение «Жизнь с болезнью».
Цель: осознание участниками проблем, связанных алкоголем; изменение взглядов на проблему алкоголизма.
Материалы: небольшие листы бумаги, ручки на каждого участника.
Ведущий выдаёт каждому участнику по 12 листочков бумаги (размером 5 х 5 с просит написать: на 4 листочках - названия любимых блюд, на 4 - названия любим занятий, увлечений, на 4 имена близких или любимых людей
Когда все участники готовы, ведущий говорит:
«Давайте поставим себя на место человека, который попал в зависимость от наркотиков, для того чтобы лучше понять, что может происходить в его жизни. Итак, чело век выбрал удовольствие, которое получает от наркотика. За любое удовольствие над платить... и не только деньги. Поэтому я попрошу отдать по1-й карточке с любимым блюдом, занятием, близким человеком». Далее зависимость требует следующих жертв и участники отдают ещё 3 листочка.
После этого ведущий сам проходит по кругу и забирает, неглядя, по 1 листку каждого участника; это символизирует то, что потребитель наркотиковне может контролировать ситуацию. Всё, что осталось у участников - это возможныйвариант того, что алкоголь может сделать с жизнью человека.
Обсуждение:
Как себя чувствовали участники во времяигры?
Как сейчас себя чувствуют?
х с чем или с кем труднее было расставаться?
Мы предлагаем вашему вниманию посмотреть видеоролик «Против курения»
Просмотр видеоролика
Оглашение результатов анкетирования
Ведущий.
Школьника важно учить радоваться даже малой своей победе, а ещё больше чужой удаче. Обучение только тогда будет эффективным, когда ученик будет испытывать радость от процесса познания.
Родители также должны помнить, что только в крепкой, дружной, благополучной семье, где комфортная обстановка и понимающие родители, где царит взаимопонимание и любовь, где конфликты носят внутренний характер и быстро разрешаются, только в такой семье можно воспитать поистине здоровое поколение.
Наша встреча завершается. Пусть путь по тропинке родительской любви не заканчивается, шагайте вместе со своими детьми с любовью, заботой и надеждами. Счастливого пути!
И просто дома подумать! Предлагаем просмотреть еще один видеоролик.
Приложение №1
Приложение 1
Анкета для родителей «Здоровье в моей семье»
Уважаемые родители!
Просим вас высказать своё мнение по вопросам сохранения и укрепления здоровья своих детей, а также вашего личного здоровья и работе над ним.
Приемлемый для вас ответ подчеркните или запишите другое мнение.
1.Подчеркните самую главную ценность для вас в сегодняшнем мире: высокая зарплата, собственная квартира, крепкая семья, интересная работа, хорошее здоровье, высшее образование, импортная машина, новейший компьютер.
2.Считаете ли вы себя здоровым человеком? Да Нет
3.Какие факторы очень негативно влияют на ваше здоровье?
4.Укажите, каким образом вы укрепляете своё здоровье:
- занимаемся закаливанием, зарядкой,
- следим за своим весом, рациональным питанием,
- много двигаемся, ходим пешком,
-не имеем вредных привычек, занимаемся в спортивной секции,
- выполняем режим дня, занимаемся аутотренингом.
5.Ваше отношение к своему здоровью: надеемся на медицину, всё в руках бога, моё здоровье в моих руках.
6.Какую цель современной школы вы считаете cамой важной задачей: сохранение и укрепление здоровья учащихся, обеспечение на высоком уровне знаний, умений, навыков для поступления в высшие учебные заведения?
7.Довольны ли вы деятельностью школы в работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся? Да Нет Почему?
8.Насколько здоров ваш ребёнок, обучающийся в данном классе? Оцените по десятибалльной системе. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
9. Что вы делаете в семье для сохранения и укреплении здоровья вашего ребёнка?
- контролируем выполнение режима дня
- помогаем выполнять домашние задания
- интересуемся результатами учёбы и поведения
-оборудовано место для выполнения заданий дома
- контролируем затраты времени на просмотр телепередач и работу с компьютером
- беседуем по проблемам обучения детей в школе
- поощряем занятия физкультурой и спортом
- помогаем учителю проводить спортивные мероприятия и сами в них участвуем
- создаём в семье комфортную обстановку
10.Кого вы считаете ответственным за сохранение и укрепление здоровья вашего ребёнка: общество, самого ребёнка, семью, педагогов, медицинских работников.
11.Как часто разговариваете с ребёнком о ценностях здоровья:
- надо чаще,
- достаточно часто,
- недостаточно
12.Какие темы здоровья обсуждаются в вашей семье?
13. Что бы вы хотели узнать по теме здоровья на родительских собраниях?
14.Ваши предложения руководителю школы по улучшению сохранения и укрепления здоровья ваших детей