Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Главное меню

   

 

 

 

 

Администратор сайта:
Ангарова Татьяна Васильевна
E-mail: angarova121205@mail.ru  
Телефон: 89501147006

 Телефоны  специалистов и ведомств органов системы профилактики 

Поиск по сайту

Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

 

Мониторинг качества реализации ООП НОО

в МОУ Гаханской СОШ.

                 Задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. Наша школа, как только заговорили о введении новых стандартов, включилась в изучение материалов по федеральному государственному стандарту второго поколения(Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/сост. Савинов. М.: Просвещение, 2010; Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/под редакцией А.Г. Асмолова. М: Просвещение, 2008/ Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение, 2010; Оценка достижения планирумых результатов начального общего образования. М.: Просвещение, 2010)

        Был проведен мониторинг условий школы с целью выявления готовности введения ФГОС в 2011 году. Мониторинг включал материально-технический и кадровый потенциал, санитарно-гигиенические условия, информационно-методические ресурсы. Результаты мониторинга были рассмотрены на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов, методическом и педагогическом советах. Анализ ресурсов учебной и методической литературы, кадрового потенциала показал: педагогам, работающим в начальных классах, «войти» в образование по новым стандартам несложно.

      Во-первых, учителя работают с элементами развивающего обучения. Опыт работы – «мост» к переходу на новый стандарт.

     Во-вторых, педагоги школы активно используют здоровьесберегающие технологии, среди них: адаптивная технология, технология развивающего и проблемного обучения, технология творческих мастерских, технология личностно ориентированного обучения.

     В-третьих, учителя начальных классов имеют опыт экспериментальной работы.

     В-четвертых, 100%  педагогов, работающих в начальных классах, являются активными пользователями информационных технологий, владеют основными инструментами пользователя мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ-средствами.

    В-пятых, школа располагает соответствующей материально-технической базой (спортивный зал, библиотека, столовая, видеозал, учебные кабинеты), учебный кабинет первоклассников оснащен необходимой техникой.

      Трое учителей прошли целевые курсы в ИИПКРО по вопросам внедрения нового ФГОС, готовы технологически обеспечить процесс внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения НОО.

      Проанализировав наиболее перспективные УМК, отвечающие требованиям нового ФГОС , учителя начальных классов, остановились на УМК «Школа России».

    В результате подготовительной работы к внедрению ФГОС второго поколения на первом этапе были решены следующие задачи:

•         дополнена нормативно-правовая база школы локальными актами;

•         на родительских собраниях будущих первоклассников доведены до родителей цели и задачи ФГОС второго поколения;

•         проведен опрос родителей с целью изучения запроса в дополнительном образовании детей во внеурочное время;

•         скорректирован план методической работы ШМО учителей начальных классов, основная деятельность ее направлена на изучение методических материалов, сопровождающих внедрение ФГОС второго поколения на I ступени НОО, и разработку программ;

•         разработана ООП НОО с рабочими программами по предметам.

Второй этап деятельности школы по внедрению нового стандарта начался с 01.09.2011 года. На этом этапе были решены следующие задачи:

•         издан приказ по школе, согласно которому утвержден и назначен подготовленный учитель Шопконкова Оксана Владимировна и план подготовки школы к введению ФГОС;

•         разработана Программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования;

•         в систему классных часов для 2-го класса по основным направлениям внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения Шопконковой О.В. включены: Дни здоровья, «Веселые старты», классные часы «Мой друг - Мойдодыр», «Правила дорожного движения знаю все без исключения», советы доктора «Здоровое питание», экскурсии т.д.

•         организована внеурочная деятельность с учетом требований;

•         проведена стартовая диагностика обучающихся с целью организации личностно ориентированного обучения и прогнозирования планируемых результатов к концу первого года обучения.

Третий этап – реализация ООП НОО, Программы внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:

•         осуществляется постоянная методическая поддержка учителям начальных классов по внедрению ФГОС; с 2011 года проведены: ШМО учителей начальных классов по вопросам внедрения ФГОС в начальных классах;

•         консультации: организация учебной деятельности на уроке на основе планируемых результатов по изучаемой теме, формирование УУД на уроках и внеурочных занятиях.

•         Проводилась просветительская работа с родителями в рамках реализации Программы внеурочной деятельности, Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Учитель 1 класса Загнаева Вера Борисовна провела беседы на родительских собраниях «Режим дня и рабочее место первоклассника», «Семейный досуг в формировании культуры и здорового образа жизни младшего школьника», «Адаптация первоклассников к новым условиям обучения по итогам диагностики»;

•         создается  Портфолио обучающихся при активном участии родителей; проведены в этом учебном году мероприятия: совместный праздник «Первого звонка», заочный урок-экскурсия «В Сталинградском направлении», выполнены проекты «Моя семья», «Мое село»;

•         укрепляется материально-техническая база (ремонт и озеленение классных комнат, учебная литература); за родительский счет приобретены игрушки.

       В I полугодии 2012-2013 учебного года  6 декабря в рамках ВШК состоялся семинар учителей начальных классов.

Тема семинара « Изучению опыта учителей, работающих по ФГОС».

Цель семинара: изучение и распространение опыта учителей, работающих по ФГОС.

       Открытые уроки показали учителя 1-го и 2-го классов Загнаева Вера Борисовна и Шопконкова Оксана Владимировна. В первом классе был дан урок по обучению грамоте по теме: «Звук [ ш ].Согласные буквы Ш, ш». В своем самоанализе Вера Борисовна указала тип урока – открытие новых знаний; вид урока: дидактическая сказка. Назвала дидактическую цель, задачи урока – обучающие, развивающие, воспитывающие, а также формирование УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные. Отметила формы, методы работы, формирование компетенций. Рассказала про свой класс (характеристика), почему именно выбрала те или иные материалы для урока. Отметила, каких предметных, метапредметных, личностных результатов достигли учащиеся на уроке.

        Во 2 классе прослушали урок по математике по теме: «Буквенные выражения». В своем самоанализе учитель Шопконкова Оксана Владимировна также указала цели и задачи урока – образовательные, воспитательные; планируемый результат: предметные умения, универсальные личностные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия, универсальные познавательные действия, универсальные коммуникативные действия. Указала также содержание материала, методы работы, формирование компетенций. Считает, что урок целей достиг.

         По уроку выступили  Хинхаева О.А., Маланова И.И., заместитель директора по УР Урбатова Л.С., заместитель директора по УВР Ангарова Т.В. Все учителя отметили, что все уроки прошли с продуманной логической последовательностью этапов. Классическая схема обучения: организационный момент, психологический настрой, актуализация опорных знаний, закрепление нового материала, игровые моменты, рефлексия. Все это органично сочетаются с информационной технологией в ход уроков. Были реализованы основные дидактические принципы обучения: наглядность, системность, последовательность изложения. Аккуратное и красочное оформление сопровождающей презентации говорит о том, что учителя отлично овладели информационными технологиями создания текстовых документов и интерактивных презентаций. Все учителям понравилось оформление, использование сказочных персонажей, игр. А также отметили, что уроки не были перегружены, учащиеся 1-2 классов стали лучше говорить, легче реагирую на вопрос учителя и вступают в диалог. Не просто воспроизводят услышанное, но и умеют рассуждать, делать выводы, умеют работать в группе. В 1 классе большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке.

       Выводы по работе семинара: учителя, работающие по ФГОС, Загнаева В.Б. и Шопконкова О.В., обладают определенным уровнем методической подготовки. Они выстраивают учебный процесс по принципу: «ученик-субъект» учебной деятельности, владеют мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ-средствами. 

Выводы по реализации ООП НОО :

•         опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой;

•         плавно и безболезненно протекает адаптация первоклассников в условиях новой образовательной среды;

•         материально-технические возможности школы (использование компьютерного класса, спортзала) позволяют организовать внеурочную деятельность эффективно, мобильно: каждая минута, проведенная в школе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью;

•         много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделяется проектной деятельности; дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации;

•         наблюдения за первоклассниками при посещении уроков показывают: дети стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать свое мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи; уже большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке.

•         Проблемы обеспечения введения ФГОС НОО.

В части материально-технического обеспечения:

Нет игровой комнаты.

 

        Руководитель ШМО учителей начальных      классов Хинхаева О.А.

Полезные ссылки

          

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Задать вопрос

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено